В Лондоне празднуют 150-летие «подземки»

09.01.2013
В Лондоне празднуют 150-летие «подземки»

Настоящий праздник чувствуется в Лондоне в день, когда знаменитая «подземка» отмечает свой юбилей. Самое старое, самое знаменитое, не самое комфортное, но зато самое любимое своими посетителями лондонское метро сегодня юбиляр: 9 января 1963 года маленький паровоз с несколькими вагонами проделал первый в мире маршрут под землей от станции «Паддингтон» до станции «Фаррингдон». Этот путь длиной всего в 5,5 км занял у паровоза 2,5 часа.

В тот день паровоз задерживала сама лондонская публика, которая собралась на станциях в огромном количестве, чтобы посмотреть на это чудо — подземный поезд. В первый же день услугами метро воспользовались 40 тысяч человек. Сохранившиеся с этого мероприятия фотографии сегодня являются бесценными сокровищами архивов. Тем не менее, к юбилею с них были сделаны копии, которые можно увидеть в нескольких галереях, посвятивших лондонскому метро отдельные экспозиции.

Одна из галерей находится в самой «подземке», где в антураже старинной станции архивные фото смотрятся великолепно. Еще одна лондонская галерея «Патэ» представила публике ряд видеоматериалов, запечатлевших исторические моменты в Лондонской подземке. Например, можно увидеть, как выглядело метро во время Второй мировой войны, когда «подземка» стала укрытием от воздушных налетов немцев. Также можно посмотреть на торжественный запуск новой линии метро в 1969 году, на котором присутствовала королева Елизавета II, она даже исполнила роль машиниста, прокатившись в кабине поезда по новой линии.

Сегодня длина тоннелей всех линий лондонской «подземки» составляет 402 км, это второе по длине метро в мире (лидером является шанхайское метро). 11 линий содержат 270 станций, часть из которых уже не используется. Ежеденевно в метро в Лондоне спускаются 3,6 миллионов пассажиров, и несмотря на загруженность, ее популярность не снижается. А с 13 по 20 января между станциями «Кенсингтон Олимпия» и «Мургейт» будет курсировать тот самый первый паровой поезд, который и положил начало полуторавековой истории лондонского метро.


Традиции хороших вещей сохраняются во все времена. Кресла для руководителя - это не просто часть интерьера, а символ статуса и положения в обществе. Поэтому к выбору кресла нужно отнестись ответственно.