Утилизируют «самый дорогой металлолом» Великобритании

16.02.2011

25 января текущего, 2011 года, компания BAE Systems начала подготовку к утилизации Nimrod MRA4 – самолетов-разведчиков, до сих пор не принятых на вооружение. Разработка и строительство самолетов было согласовано с Министерством обороны Великобритании. Лишь на разработку проекта машин было истрачено 3,6 миллиарда фунтов стерлингов, за что британские СМИ назвали Nimrod MRA4 «самым дорогостоящим металлоломом в мире».

Планировалось построить 9 самолетов данной модификации, полностью удалось собрать только два. Программа создания самолетов действует с 1996 года, но лишь одному Nimrod MRA4 посчастливилось совершить полет в августе 2006 года.

Правительство страны разработало Стратегию национальной безопасности, в рамках которой и было принято решение (в октябре 2010 года) о закрытии данного проекта.

В связи с этим актуален вопрос - Почему летают самолеты? Точнее, почему не стали летать эти самолеты, не смотря на вложенные в их разработку средства.

Nimrod MRA4 планировалось использовать для охраны береговой линии и ведения борьбы с подводными лодками. Скорость этой модели самолета может достигать 918 километров в час, а дальность полета – 11 тысяч километров. Машина оборудована 4-мя точками подвески и бомбоотсеком внутри самолета, позволяющим транспортировать ракеты различных классов, мины, глубинные бомбы, торпеды, гидроакустические буи. До 19 тонн вооружений способен принять самолет на борт.

Разделка фюзеляжей, по данным Flightglobal, проводится на предприятии компании BAE Systems в графстве Чешир. Процесс транслировался телекомпанией ВВС. Предварительно с самолетов убрали все оборудование, представляющее ценность, в том числе и двигатели Rolls-Royce BR710, затем корпуса стали ломать экскаваторами. Представитель BAE Systems назвал все это зрелище «варварским вандализмом».

Кроме Nimrod MRA4, весной 2011 года Великобритания снимет с вооружения и спишет самолеты-разведчики класса Nimrod R1, эксплуатируемые с 1974 года. Таким образом, ВВС Великобритании останутся без самолетов морской разведки, заменить которые, по мнению Министерства обороны, частично смогут военно - транспортные самолеты Lockheed Martin компании - C-130J Super Hercules с необходимым оборудованием и вертолеты AgustaWestland компании - AW101 Merlin HM1 для обнаружения и уничтожения подводных лодок.

Отказ от Nimrod позволит Министерству обороны страны добиться экономии до 2-ух миллиардов фунтов стерлингов уже в ближайшее десятилетие. К 2014-2015 году планируется снизить расходы военного ведомства на 8 миллиардов фунтов стерлингов за счет списания военной техники, внимательного пересмотра действующих ныне контрактов и программ по разработке вооружений. Одним из методов уменьшения расходов может стать и сокращение числа военнослужащих и сотрудников оборонного Министерства Великобритании.