Тауэрский мост

Одним из символов Британской столицы является разводной Тауэрский мост на реке Темза, который находится возле другого символа Англии Лондонского Тауэра. Чудь поодаль расположен Лондонский мост, который туристы порой путают с Тауэрским.

Когда в 1884 году было принято решение о постройке моста, городские власти объявили конкурс на лучший проект, победил в котором известный в то время архитектор Хорас Джонсон. После утверждения всех необходимых документов Джонсон при поддержке Джона Вульфа Барри незамедлительно приступил к его строительству. Всего в возведении Тауэрского моста принимали участие восемь подрядных организаций и 432 человека, а само строительство длилось почти восемь лет. Для придания устойчивости колоссальной конструкции весом в 11 тысяч тон строителям пришлось погрузить опоры моста глубоко в дно Темзы. Мост имеет протяженность 244 метра, а его две башни взметнулись на высоту 65 метров. При строительстве подрядчики использовали гранит и портлендский камень.

Башни моста соединены над рекой подвижными фермами, которые разводят при проходе по Темзе судов до максимальной высоты, почти на 83 градуса. Привод для развода крыльев моста не изменился и в наше время, для подъема ферм используются многотонные противовесы, которые разводят мост за короткий отрезок времени, что-то около минуты. В 1973 году в канун празднованием юбилея Королевы Елизаветы Тауэрский мост был перекрашен в бело-синий цвет.

Тауэрский мост был открыт в 1894 году и сразу же стал любимой достопримечательностью горожан и туристов. С мостом связано много курьезных и знаменательных событий. Так в 1912 году отважный летчик Фрэнк Макклин пролетел на своем биплане под пролетами моста, что было очень рискованно, учитывая тогдашнее качество самолетов. А в 1952 году водитель городского автобуса перепрыгнул с пролета на пролет, когда понял, что они внезапно разводятся. Примечательно, что ни он сам, ни его пассажиры не пострадали.

Тауэрский мост является самым большим и сложным в техническом плане сооружением среди всех разводных мостов в мире. До недавнего времени крылья моста разводили огромные паровые двигатели, запуск которых производился от шести массивных аккумулятор. Теперь все механизмы моста имеют привод от электродвигателей, а его паровые машины, аккумуляторы и другие оригинальные механизмы заняли свое почетное место в музее при Тауэрским мосте. Если вы хотите познакомится поближе с его историей, то обязательно посетите музей этого знаменитого сооружения.